Рубрики
Разное

Психологические проблемы в зеркале поисковых запросов

Изучая возможности продвижения блога, у меня возникла вполне закономерная идея о поиске интересных в этом контексте поисковых запросов, содержание которых отражало бы возможную психологическую проблематику, которую можно было бы использовать (например, поднимать и обсуждать) на своем блоге. С этого, собственно, все и началось… 

В начале я действовал более формально, стартовав с простого “коллекционирования” и систематизации запросов, содержащих слова “психология“, “психолог“, “психологический” и “психический”, на которые подталкивает способ подбора ключевых слов, ориентированных на специфику тематики блога. Целью этой затеи, что очевидно, и являлся обзор тех запросов, которые можно было бы использовать сразу после такого отбора.

Однако из-за их значительного количества (более 7000) и разнородности, а также того, что в этом обилии незначительно просвечивали такие формулировки, которые могли бы появиться только от носителей “житейской” психологии, – все это вынудило меня продвигаться в том числе и эвристическими путями поисков тех запросов, которые бы непосредственно были бы связанны с психологической проблематикой и которые циркулируют в поисковых системах, порожденные сознанием непрофессионалов, обычных “людей с улицы”. Моя гипотеза в этом случае “плясала” бы теперь уже, так сказать, не от терминов языка (например, от слов “психология”, “психолог” или запросов-словосочетаний с термином “психологический” и тому подобных), но больше строилась бы на основе представлений и знаний о реальных психологических проблемах людей, а также опыте вопрошания о них с точки зрения упомянутых выше обывателей. В этом ключе подбор интересных запросов в целях продвижения блога начал строиться и сосредоточиваться уже на поисках тех возможных формулировок, которые, с одной стороны, были бы выражены в терминах носителя обыденного сознания, а с другой стороны, отвечали бы требованиям SEO-оптимизации.

По этим соображениям я и начал проводить небольшие “экспериментики”, которые были напоминали небольшие сессии бреиншторминга. Интересность таких исследований лежит, прежде всего, в них же самих, т.е. в самом процессе “выуживания”, отыскания таких интересных и для продвижения, и для психологического обсуждения запросов.

В качестве иллюстративного примера мы можем взять хотя бы интересующие нас запросы, формулировка которых обычно строится по формуле “как что-то сделать“. Например, “как перестать…”, “как побороть…”, “как противостоять…”, “как справиться…” и так далее. Как видно, такая структура вопрошания обывателем неплохо, как мне представляется, коррелирует с потенциальными материалами (запросами), которые можно смело вовлекать в продвижение блога.

То, что я хочу сказать, можно наглядно проиллюстрировать следующим скриншотом из системы статистики известного поисковика Yandex:

Запрос как справиться

Как видно из скриншота поисковые запросы (как своими формулировками так и количественными характеристиками) наглядно отражают содержание и популярность вопрошаний (задавания вопросов поисковой системе). В нашем случае я брал статистику запросов, начинающихся с “как справиться…” по всей России; запросы отсортированы с порядке убывания количества их показов в поисковике.

Нетрудно видеть, что в данной реализации паттерна поисковых запросов (“как” + глагол) неплохо просвечивают интересующие психолога запросы, на которые он может ориентироваться, строя стратегию и тактику продвижения своего блога. Эти данные уже позволяют проиллюстрировать, что, например, в российской интернет-аудитории популярными запросами являются “как справиться с депрессией“, “как справиться со стрессом“, “как справиться с волнением“, “как справиться со страхом” и т.д. Естественно, что эти запросы смело можно брать на вооружение в целях продвижения блога, если на нем будут активно освещаться, обсуждаться, позиционироваться данные запросы. Также нетрудно понять, что продвижение по подобным запросам очень может сыграть на руку при привлечении целевой аудитории на сайт психолога.

Оставляю все самое приятное моему читателю. Если вы предвосхищаете, какую мощь могут дать технологии продвижения, опирающиеся на подобные эвристики поиска целевых запросов для формирования и обсуждения семантического ядра сайта психолога, то мне остается только оставить вас в приятном предвкушении энтузиазма, который ожидает вас в случае самостоятельного развития этой идеи на материале собственного сайта.

3 ответа к “Психологические проблемы в зеркале поисковых запросов”

Добавить комментарий